Навигация
"Ctrl+'+'" Увеличить шрифт
"Ctrl+'0'" Нормальный шрифт
"Ctrl+'-'" Уменьшить шрифт
Сведения об образовательной организации

Информационный листок по правилам безопасного поведения на железной дороге с приведением примеров случаев травмирования детей и подростков на объектах железнодорожной инфраструктуры Горьковской железной дороги (за 7 месяцев 2017г.)

УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!

Помните, что железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности, поэтому во избежание несчастных случаев будьте внимательны и осторожны.

Строго соблюдайте меры безопасности и выполняйте существующие на транспорте правила.

Переходите через железнодорожные пути только в установленных местах, не перебегайте их перед движущимся поездом.

Помните! Поезд сразу остановить нельзя.

Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными мостами, настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым сигналам.

Прежде чем перейти пути, убедитесь, что они свободны. Выходя на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.

Не подлезайте под вагоны.

Проезд на крышах, подножках, переходных площадках вагонов, а также грузовых поездах запрещается.

Нельзя играть на путях и ходить вблизи железнодорожного полотна.

Помните! Напряжение на контактном проводе 27 тысяч вольт.

Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов, металлические конструкции железнодорожных мостов.

При следовании поездом соблюдайте правила проезда:

- не садитесь и не выходите на ходу поезда;

- входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только с той стороны, где имеется посадочная платформа.

Лекция по правилам безопасного поведения на железной дороге с приведением примеров случаев травмирования несовершеннолетних граждан на объектах Горьковской железной дороги

Одним из основных направлений деятельности ОАО «РЖД» является обеспечение безопасных условий нахождения граждан на железнодорожной инфраструктуре. Ежегодно компания выделяет на эти цели значительные средства.

Однако, несмотря на весь комплекс предпринимаемых компанией мер, имеют место несчастные случаи на железной дороге, происходящие по вине граждан, грубо нарушающих правила нахождения на объектах железнодорожного транспорта.

Особую тревогу вызывает травмирование несовершеннолетних граждан на железной дороге. Поскольку в беде, которая случается с подростком, всегда есть вина взрослых, которые не разъясняют (или плохо разъясняют) своим детям реальность угрозы, возможные трагические последствия неосмотрительности, не контролируют, где и с кем дети проводят свободное время, какие развлечения себе выбирают, а также нередко сами показывают несовершеннолетним не достойный для подражания пример.

Чаще всего дети и подростки травмируются на железной дороге из-за хождения по путям и при попытке пересечь их в неустановленных местах перед приближающимся поездом, от воздействия электротока при несанкционированном подъеме на железнодорожный состав (цистерны) с целью сделать новомодное «селфи».

При этом несовершеннолетние нередко разговаривают по мобильному телефону или слушают музыку в наушниках, что лишает их возможности услышать звуковые сигналы, подаваемые локомотивной бригадой поезда, а также сосредоточится и вовремя среагировать на экстренную ситуацию.

На Горьковской железной дороге за 2015 год травмировано 217 человек, в том числе со смертельным исходом 151 человек, с начала текущего года травмировано 103 человека из них 14 детей, в том числе со смертельным исходом – 76 человек из них 6 детей.

Пример: машинист и помощник машиниста грузового поезда на станции Зуевка увидели, что на пешеходном переходе на обочине 1 главного пути стоит мальчик (справа по ходу движения), при этом по 2 пути проходит четный поезд. После того, как четный поезд прошел, мальчик бросился перебегать пути, не обращая внимания на приближающийся другой поезд. Машинист другого поезда стал подавать частые звуковые сигналы большой громкости, на которые Соболев А.В. не реагировал, и сразу же применил экстренное торможение. В виду малого расстояния (100 м) наезд предотвратить не удалось и мальчик был задет углом электровоза. Мальчик жив и был доставлен машиной скорой помощи в Зуевскую больницу.

Пример: в 16 час. 24 мин. в районе остановочной платформы 787 км перегона Восстание-Пассажирское – Юдино при подъеме на цистерну находящуюся в составе грузового поезда травмирован электротоком несовершеннолетний Сафонов Даниил 29.08.2001 г.р., получив ожоги 90 % тела.

Пример: Пострадавшая 17-ти летняя Сокольникова Е.С. при следовании домой с берега реки поднялась на обочину железнодорожного пути № 1 по которому следовал маневровый состав локомотивом вперед, после остановки маневрового состава для перехода на противоположную сторону пострадавшая решила подлезть под вагоном. В 19 час.30 мин. после приведения маневрового состава в движение пострадавшая Сокольникова Е.С. не успев полностью вылезти из под вагона получила травматическую ампутацию стопы правой ноги. В 19час. 35 мин. подругами пострадавшей была вызвана скорая помощь, которая доставила пострадавшую в Центральную больницу г.Луза.

Пример: На перегоне Поздино – Полой пассажирским поездом смертельно травмирован 17-летний молодой человек, который выбежал с обочины на путь за 400 метров перед приближающимся поездом, затем немного постояв, побежал навстречу поезду. Машинистом поезда подавались сигналы большой громкости, на которые парень не реагировал. Незамедлительно было применено экстренное торможение, однако столкновения избежать не удалось.

Пример: На станции Чернушка, локомотивная бригада грузового поезда, увидели молодого человека и девушку, идущих по пассажирской платформе между первым и вторым путями по направлению поезда. На первом пути стоял пассажирский поезд № 135 сообщением «Барнаул-Москва». Машинист грузового поезда неоднократно подавал предупредительные звуковые сигналы, молодой человек не реагировал. При приближении поезда юноша, не оборачиваясь в сторону движения поезда, начал переходить железнодорожный путь по пешеходному настилу, вследствие чего оказался в габарите подвижного состава и был травмирован локомотивом. От удара локомотива его откинуло на пассажирский поезд. Машинист применил экстренное торможение. После остановки поезда помощник машиниста при осмотре места происшествия обнаружил молодого человека, лежавшего на платформе на левом боку с травмой головы, при этом он тяжело дышал и дергался в судороге. Очевидцами была вызвана скорая помощь. Прибывшими медицинскими работниками была оказана первая медицинская помощь, пострадавший был доставлен в реанимационное отделение ЦРБ г. Чернушка Пермского края.

Пример: На станции Сергач 13-летний подросток залез на крышу железнодорожной снегоуборочной машины СМ-27, в результате чего был травмирован электротоком контактной сети, получил тяжелые травмы.

Пример: На перегоне Дербышки – Восстание - Пассажирское при подъеме на ферму железнодорожного моста травмированы двое несовершеннолетних граждан. Подростки залезли на ферму ж.д. моста с целью фотографироваться «сэлфи», при падении девушка коснулась контактного провода, получила ожог 65 % тела, молодой человек при попытке удержать девушку, также получил электротравму.

Пример: Коробов Антон Александрович 15 лет, катались с другом, Рацэ Никитой Викторовичем 16лет, на велосипедах. На ст.Петряевка заехали в междупутье, где стояли грузовые составы. Коробов Антон решил залезть на вагон, посмотреть далеко - ли им объезжать состав. При подъеме на вагон приблизился на не допустимое расстояние и был поражен электрическим током рабочего напряжения. Пострадавшего на скорой помощи доставили в ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России г. Нижнего Новгорода. В 23-00 от полученных травм скончался в больнице.

Пример: Около 19 ч 36 мин. московского времени на станции Камбарка Жуков Александр Дмитриевич, 19 лет поднялся через калитку, имеющую свободный доступ, на ферму железнодорожного моста через реку Камбарка коснулся контактного провода и был поражен электрическим током. В результате поражения электротоком получил около 85% электроожогов всего тела.

Пример: В 19-30 Борадулин Дмитрий, совместно с одноклассниками Забаранкиным Денисом и Щурковым Михаилом проходя по пешеходному переходу ст. Линда увидели на 4 пути станции стоящий состав. Между детьми возник спор, находится ли данный состав под напряжением. Борадулин Д.А. утверждая, что состав не под напряжением, побежал к цистерне № 50474964 и стал по лестнице залезать на состав, в результате чего был травмирован электротоком. Мальчик повис на цистерне, в 20-03 сняли напряжение с 2, 4 пути. Местные жители сняли ребенка с вагона. Мальчик, был в сознании, ожоги по всему телу, находился в шоковом состоянии. Пострадавший на скорой помощи направлен в ЦРБ города Бора Нижегородской обл.

Пример: На перегоне Балахна – Правдинск Левин Геннадий Иванович около 09 часов вместе со своим другом Калининым В.А. отправился на рыбалку на «Тёплое озеро», расположенное на территории Балахнинской ГЭС. Около 10 часов Левин Г.И. решил поменять место лова рыбы, поднялся на насыпь, где проходят железнодорожные пути и в этот момент зацепился крючком от удочки за одежду. Находясь в колее железнодорожных путей, Левин Г.И. пытался отцепить крючок от одежды, и в какой-то момент задел контактный провод удочкой и был поражен током. В это же время по участку 38 км ПК 7 перегона Балахна Правдинск проезжал электропоезд сообщением Н.Новгород – Заволжье под управлением машиниста Носова С.П., машинист, увидев человека на путях, подал сигнал большой громкости и применил экстренное торможение для предотвращения наезда. После чего Левина Г.И. загрузили в электропоезд и доставили на станцию Правдинск. Прибывшая КСП констатировали смерть Левина Г.И.

Подвижной состав, стоящий на путях под контактным проводом является зоной повышенной опасности. Смертельный ожог можно получить, даже не касаясь контактного провода, достаточно приблизиться к нему на расстояние менее 2 метров.

Горьковская железная дорога ещё раз напоминает, что железная дорога не место для игр и развлечений. Уважаемые взрослые, не допускайте, чтобы дети оставались без вашего присмотра на железной дороге.

УЧАЩИЕСЯ ШКОЛ! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!

Помните, что железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности, поэтому во избежание несчастных случаев будьте внимательны и осторожны. Строго соблюдайте меры безопасности и выполняйте существующие на транспорте правила.

Переходите через железнодорожные пути только в установленных местах, не перебегайте их перед движущимся поездом. Помните! Поезд сразу остановить нельзя.

Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными мостами, настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым сигналам. Прежде чем перейти пути, убедитесь, что они свободны.

Выходя на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.

Не подлезайте под вагоны. Проезд на крышах, подножках, переходных площадках вагонов, а также грузовых поездах запрещается.

Нельзя играть на путях и ходить вблизи железнодорожного полотна.

Помните! Напряжение на контактном проводе 27 тысяч вольт. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов, металлические конструкции железнодорожных мостов.

При следовании поездом соблюдайте правила проезда:

- не садитесь и не выходите на ходу поезда;

- входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только с той стороны, где имеется посадочная платформа.